English

ИНТЕРВЬЮ

У Пиноккио не было времени очеловечиться

Один из самых заметных французских режиссеров переносит на сцену театра «Практика» уже второй свой спектакль — на сей раз это «Пиноккио»

Интервью с Жоэлем Помра
Светлана ПОЛЯКОВА, "Time Out Москва", 10/10/10

Бег Валерия Фокина от самого себя

На днях в Москве начинаются гастроли петербургского Александринского театра, организованные "Золотой маской". Валерий Фокин, по общему признанию, вдохнул новую жизнь в стены самого старого театра России. О том, как меняется жизнь в северной столице, что такое профессия режиссера и что привлекло его в житии Ксении Петербуржской, Валерий Фокин рассказал обозревателю "Известий" Марине Давыдовой.

Интервью с Валерием Фокиным
Марина Давыдова, "Известия", 08/09/10

Хочу посмотреть на “Гамлета” через другую оптику

16 апреля Александринский театр выпускает едва ли не главную премьеру нынешнего петербургского сезона – шестым спектаклем Валерия Фокина на сцене старейшего театра России и первой шекспировской постановкой обновленной Александринки станет «Гамлет».

Интервью с Валерием Фокиным
Дмитрий Ренанский, «Фонтанка.ру», 13/04/10

Подпольное желание выиграть. В Театре Наций освоили "Метод Грёнхольма"

В театре Наций состоялась премьера еще одного международного проекта. На этот раз с московскими актерами Викторией Толстогановой, Сергеем Чонишвили, Игорем Гординым и Максимом Линниковым работал известный болгарский режиссер Явор Гырдев.

Интервью с Явором Гырдевым
Алена Карась, "Российская газета", 01/04/10

За каким театром будущее

Новая экономическая ситуация, возникшая после кризиса, все сильнее влияет на искусство и на театр, в частности. Сокращается все: гонорары режиссерам, расходы на постановки, гастрольная деятельность. Залы многих российских театров полупусты. Очевидно, что театров в нашей стране в недалеком будущем станет меньше. Почему это должно случиться? Кто будет решать, каким театрам жить, а каким – умирать? Количество зрителей и денег в кассе – надежный ли это измеритель качества театра? Как получилось, что коммерческие, по сути, театры пользуются финансовой поддержкой государства? Почему из театра невозможно уволить актеров, давно потерявших форму, а значит – крайне трудно обновить труппу? Когда надо было проводить жесткую реформу театра и возможно ли это сделать сейчас? Эти проблемы со мной обсудил Валерий Фокин, руководитель двух совершенно разных театральных учреждений – старейшего Александринского театра в Санкт-Петербурге и современного Центра имени Вс.Мейерхольда в Москве.

Интервью с Валерием Фокиным
Артур Соломонов, "SLON.ru Деловые новости и блоги", 11/03/10

В моих пьесах много чего происходит…

Сегодня в Москве на фестивале «Золотая Маска» Александринский театр (Санкт-Петербург) играет спектакль «Ксения. История любви» по пьесе тольяттинского драматурга Вадима Леванова. Поставленный год назад спектакль о петербургской Святой - блаженной Ксении - выдвинут на премию по четырем номинациям. А вскоре в Александринке выйдет еще одна постановка по его работе.

Интервью с Вадимом Левановым
Ксения Аитова, "Волжская коммуна, 03/03/10

Мейерхольд считал, что научить режиссуре нельзя

Валерий Фокин — известный режиссер — является одновременно художественным руководителем Александринского театра в Санкт - Петербурге и Центра им. Всеволода Мейерхольда в Москве. Идея организовать этот Центр, построить здание, разработать программу деятельности принадлежит именно Валерию Фокину. Видимо, естественно в 70-летнюю годовщину гибели великого театрального бунтаря (расстрелян 2 февраля 1940 года) вопрос о том, живо ли наследие Мейерхольда в современном театре, задать именно Валерию Фокину.

Интервью с Валерием Фокиным
Ольга Галахова, РИА Новости, 04/02/10


© 2003-2015, «Центр им. Вс. Мейерхольда»
127055, Москва, ул. Новослободская, 23, м. «Менделеевская»
+7 (495) 363 10 48 (касса), 363 10 49 (приемная)
fainkin@meyerhold.ruvsmeyerhold.centre@gmail.com