English

СТАТЬИ, РЕЦЕНЗИИ

Превращение полена в человека и обратно

“Пиноккио” Жоэля Помра

Наталья Каминская, "Культура", 20/10/10

Букварь и полено

«Пиноккио» Жоэля Помра, перенесенный в Москву из парижского «Одеона», прост как полено и загадочен, как полено, умеющее читать

Олег Зинцов, "Ведомости", 07/10/10

Искусство с носом

"Пиноккио" Жоэля Помра на сцене Центра имени Вс.Мейерхольда

Григорий Заславский, "Независимая газета", 07/10/10

Капитал в действии

На "Территории" показали спектакль по Карлу Марксу Уже ставшая всемирно известной группа режиссеров, придумавших уникальный театральный проект "Римини Протокол" (ее основатели Хельгард Хауг, Даниэль Ветцель и Штефан Кэги), на этот раз за отправную точку своего путешествия в мир социальной реальности выбрала "Капитал" Карла Маркса.

Алена Карась, "Российская газета", 17/09/10

Есть ли шанс не стать товаром

"Капитал" Маркса на театральных подмостках

Маша Труфанова, "Независимая газета", 16/09/10

Оскарас Коршуновас получил Мейерхольдовский приз

Сегодня известный литовский режиссер Оскарас Коршуновас получил ценную награду - Мейерхольдовский приз, который вручил глава Театрального центра им. Вс. Мейерхольда Валерий Фокин.

портал новостей DELFI, 13/09/10

«Анна»: история одной любви

Моноспектакль Анастасии Бусыгиной «Анна» — это одновременно заклинание на великую любовь, молитва и плач. Актриса поднимет культ Анны Тимиревой и адмирала Колчака на новую высоту. Для нее это своего рода новая религия — религия большого чувства.

Наталья Витвицкая, "Ваш досуг", 25/06/10

Рэпер Сява презентует в Москве рэп-драму «Засада»

Московская премьера спектакля «Засада», главную роль в котором играет рэпер Сява, состоится на сцене Центра имени Мейерхольда в субботу

"Газета.ru", 24/06/10

На фоне Чехова

"Нева". "Театро ен ель Бланко". Чили

Ирина Алпатова, "Культура", 16/06/10

Сделали это по-быстрому

"Следящий за женщиной, которая сама себя убивает" ("Дядя Ваня"). Компания Даниэля Веронезе (Аргентина)

Ирина Алпатова, "Культура", 09/06/10

Колыбельная революции

Чилийский театр на Чеховском фестивале рассказал и про Чехова, и про попа Гапона

Кристина Матвиенко, "Независимая газета", 08/06/10

Сто лет без одиночества

"Дядя Ваня" Даниэля Веронезе на Чеховском фестивале

Кристина Матвиенко, "Независимая газета", 31/05/10

"Гамлет", парадоксов друг

В Александринке перелицевали трагедию Шекспира Облик старейшей русской сцены решительно модернизируется. На этот раз Валерий Фокин вместе с драматургом Вадимом Левановым сжал до полутора часов "Гамлета", взяв за основу прозаический подстрочник Морозова, на фоне которого "сегодняшний" язык Леванова не кажется слишком уж оскорбительным по отношению к Барду.

Алена Карась, "Российская газета", 23/04/10

Изнанка большой трагедии

Валерий Фокин рассказал о том, что он думает о Гамлете. В Александринском театре прошла премьера «Гамлета», которую уже успели назвать самым долгожданным и одновременно самым спорным спектаклем сезона. Валерий Фокин опрокинул действие шекспировской трагедии в наши дни и, активно переделав текст, прочеканил историю борьбы за власть, показав кровавую изнанку политического театра, чей механизм исправно работает и требует все новых жертв.

Ольга Егошина, "Новые Известия", 22/04/10

Не проще флейты

"Гамлет" в Александринском театре

Григорий Заславский, "Независимая газета", 22/04/10

Все тонет в фарисействе

Премьера «Гамлета» Валерия Фокина в Александринском театре

Дмитрий Циликин, "Время новостей", 20/04/10

Так-то да

Кристина Матвиенко, "Время новостей", 19/04/10

Реквием по надежде

Польский режиссер Гжегош Яжина считает свою родину мифом

Марина Давыдова, "Известия", 15/04/10

Отдел кадров

"Метод Грёнхольма". Офисный триллер в Театре Наций

Светлана Хохрякова, "Культура", 08/04/10

Семья, которой не было

Польский режиссер Гжегош Яжина показал жизнь накануне Третьей мировой войны. Польская постановка «У нас все хорошо» театра «ТR Варшава» завершает программу «Маска плюс» театрального фестиваля «Золотая маска». Уже сейчас можно сказать, что спектакль знаменитого Гжегоша Яжины по пьесе молодого польского автора Дороты Масловской стал крупнейшим художественным событием и театрального фестиваля, и нашей театральной весны.

Ольга Егошина, "Новые Известия", 06/04/10

На интеллектуальном бульваре

«Метод Гренхольма» в Театре наций

Дина Годер, "Время новостей", 02/04/10

Соучастие в собеседовании

"Метод Гренхольма" в Театре наций Премьера театр Болгарин Явор Гырдев, лауреат ММКФ-2008 — за фильм "Дзифт" и автор шоковых театральных постановок, выпустил в Театре наций пьесу испанца Жорди Гальсерана о том, что современный менеджмент с его системой отбора кадров и корпоративной этикой — новая разновидность тирании.

Алла Шендерова, "Коммерсантъ", 31/03/10

Торжествующее самоедство

"Каннибалы" Давида Бобе на сцене Центра Мейерхольда В рамках театральной программы года Франции в России театральная компания "Риктус" показала на сцене Центра имени Мейерхольда спектакль Давида Бобе "Каннибалы".

Роман Должанский, "Коммерсантъ", 30/03/10

Человек человеку — акула

Театр Наций в клочья разнес иллюзии о том, как надо проходить собеседование при приеме на работу

Глеб Ситковский, "Труд", 30/03/10

Танцы в особо мелком размере

Белорусские "D.O.Z.C.K.I." и "Каракули" на "Маске-плюс"

Татьяна Кузнецова, "Коммерсантъ", 24/03/10

Театральные откровения разных эпох

В одни и те же дни в столице впервые показывают два иностранных спектакля-эксперимента

Ольга Романцова, "Газета", 24/03/10

Валерий Фокин покажет спектакль, посвящённый святой Ксении Петербуржской

Спектакль Валерия Фокина продолжает «петербургский цикл» постановок Александринского театра

Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10/03/10

Юродивые на русской сцене

Марина Давыдова, "Известия", 10/03/10

Новые тексты нон-стоп

Сегодня в рамках "Золотой маски" начинается специальный проект. Проект "Нова пьеса" стал главным акцентом обширной фестивальной программы "Маска Плюс".

Алена Карась, "Российская газета", 10/03/10

Картонный мир

«Другой театр из Франции» играет с низкими технологиями

Дина Годер, "Время новостей", 05/03/10

Петербургские вариации

На «Золотую маску» привезли спектакль Александринки «Ксения. История любви»

Глеб Мышкин, "Время новостей", 05/03/10

Гуляй, поэт, и жуй бумагу!

Фестиваль "Другой театр из Франции" со швейцарским уклоном

Светлана Хохрякова, "Культура", 04/03/10

Французы на московской сцене: культуры, наконец, встретились

РИА НОВОСТИ, 27/02/10

«Носферату»: пьеса в одном действии

Эмилия Деменцова, Наш фильм, 17/02/10

Умная сказка

Ученица Сергея Женовача вывела на сцену ежика, который умеет грустить

Ольга Егошина, Новые известия, 11/02/10

Ежик и Медвежонок вышли из тумана

Норвежка превратила сказки Сергея Козлова в притчу и поставила ее как пьесу Беккета

"Газета", 10/02/10

Режиссура — это сочинение другого мира

Художественный руководитель Центра им. Вс. Мейерхольда и Александринского театра Валерий Фокин представил на VIII Международном Рождественском фестивале искусств в Новосибирске свою постановку «Женитьбы» по Гоголю. Один из ведущих российских режиссеров не впервые обращается к этому автору. Но о своих взаимоотношениях с Гоголем, как признался на творческой встрече с публикой сам Валерий Владимирович, он всегда говорит с опаской.

Лаборатория новостей, 22/01/10


© 2003-2015, «Центр им. Вс. Мейерхольда»
127055, Москва, ул. Новослободская, 23, м. «Менделеевская»
+7 (495) 363 10 48 (касса), 363 10 49 (приемная)
fainkin@meyerhold.ruvsmeyerhold.centre@gmail.com