English

СТАТЬИ, РЕЦЕНЗИИ

Так замолчал Заратустра

Марина Давыдова, "Известия", 26/12/08

Тропой Заратустры

Польский мэтр дал сценическую жизнь культовой книге Фридриха Ницше В Москве прошли гастроли Старого театра из Кракова. Пятичасовой спектакль Кристиана Люпы «Заратустра» приехал в российскую столицу в рамках Ежегодных мейерхольдовских встреч, проводимых Центром Мейерхольда и представляющих самых успешных экспериментаторов мирового театра. «Заратустра», по мнению организаторов, представляет дерзкий опыт известного польского режиссера-парадоксалиста.

Ольга Егошина, www.newizv.ru/news/2008-12-23/103676/, 23/12/08

Доказано телом

В Москве на сцене Центра имени Мейерхольда спектаклем француженки Паскалин Веррье "Астерия, моя жизнь — это путешествие, мое тело — мой дом" завершился восьмой ежегодный фестиваль театров танца ЦЕХ.

Татьяна Кузнецова, "Коммерсантъ", 18/12/08

Абсурд правит бал

Четыре дня – с четверга по воскресенье – театральный центр имени Мейерхольда напоминал знаменитое литературное кафе из Серебряного века «Бродячая собака». «Да, я любила их, те сборища ночные, На маленьком столе стаканы ледяные, Над черным кофеем пахучий, зимний пар, Камина красного тяжелый, зимний жар, Веселость едкую литературной шутки…», писала Ахматова про литературные клубы. Разница в том, что на «Премьере» читали не стихи и не прозу, а драму.

Вера Копылова, "Московский комсомолец", 09/12/08

Референдум в пользу большого стиля

Завершились гастроли Малого драматического театра - Театра Европы

Нинель Исмаилова, "Культура", 03/12/08

Шепот на веранде

Лев Додин под конец гастролей показал премьеру – "Долгое путешествие в ночь"

Ольга Галахова, "Независимая газета", 24/11/08

Детям подмигнули носом

"Конструктор из фантиков" театра АХЕ на фестивале "Большая перемена" Отыграв в Александринке премьеру "Садоводов", сделанных вместе с Андреем Могучим (см. "Ъ" от 1 ноября), "ахейцы" перебрались в Москву, где выступили в легком жанре — сымпровизировали перед зрителями международного детского фестиваля "Большая перемена". Импровизация называлась "Конструктор из фантиков".

Алла Шендерова, "Коммерсантъ", 11/11/08

Превращение следует

Письма Франца Кафки к Фелиции Бауэр инсценировали в Театре наций На сцене Центра имени Мейерхольда Театр наций представил «Письма к Фелиции» - премьерный спектакль по мотивам дневников и писем Франца Кафки. Классика-экспрессиониста под лупой изучали петербургские актеры, выпускники школы-студии при БДТ.

Елена Рыбакова, "Газета", 05/11/08

«Новый академизм»: необычный мастер-класс

Валерий Тришин, "Страстной бульвар", 01/11/08

Каприч'ио» -- не путать с капучино

Курганский театр кукол «Гулливер» проездом в Москве показал спектакль

Юлия Черникова, "Время новостей", 20/10/08

"Рука в театре должна быть твердой"

В четверг в Александринском театре будут чествовать его художественного руководителя Валерия Фокина. Сорок лет назад двадцатидвухлетний второкурсник Щукинского училища поставил свой первый спектакль - "Чужая жена и муж под кроватью" по Достоевскому. 40-летие режиссерской деятельности совпало с другой датой - пять лет назад Фокин возглавил Александринку. С ролью антикризисного менеджера он справился блестяще: в Петербурге стало на один живой и динамичный театр больше.

Ирина Радова, "Известия", 09/10/08

Ключи и отмычки

Валерий Фокин отметил 40-летие творческой деятельности Знаменитый режиссер поведал о своей жизни Валерий Фокин начал ставить «неприлично» рано – в 22 года, со студенческой скамьи. Первый же спектакль его «Валентин и Валентина» стал событием в театральной Москве, а дебютанты Марина Неелова и Константин Райкин проснулись знаменитыми. 40 лет спустя он возглавляет старейшие и красивейшие театры – России Александринку в Петербурге и аскетичный, мобильный Центр им. Мейерхольда в Москве. Маленький столик, микрофон, стакан воды и один прожектор – достаточно, чтобы собрать аншлаг, если разговор ведет Валерий Фокин.

Ольга ФУКС, "Вечерняя Москва", 07/10/08

От Фокина с любовью

Мария Панфилова, Страна.Ru, 02/10/08

Петер Штайн дал Фауст-класс

в моноспектакле на сцене Центра Мейерхольда Автор многочасовых театральных блокбастеров выступил в Москве с моноспектаклем. Приехав по приглашению Театра наций, он сыграл на сцене Центра Мейерхольда "Фауст-фантазию" — театральный этюд для голоса и фортепиано по первой части "Фауста".

Алла Шендерова, "Коммерсантъ", 29/09/08

Штайн спелся с нечистой силой

Марина Давыдова, "Известия", 29/09/08

Жизнь после фарса

На фестивале «Новая драма» произошло первое знакомство московской публики с поляком Яном Клятой. Не пройдет и двух месяцев, как этот же самый режиссер приедет в Москву на фестиваль NET cо спектаклем «Дело Дантона». А пока что в программу «Новой драмы» попала совсем другая постановка Яна Кляты, проходящая по ведомству документального театра. В спектакле «Трансфер!» вроцлавского театра "Вспулчесны" на сцену Центра имени Мейерхольда вышли престарелые очевидцы того, как немецкий Бреслау превратился после войны в польский Вроцлав.

Глеб Ситковский, "Газета", 23/09/08

Сталин и Черчилль заговорили по-польски

Спектаклем "Трансфер!" в Москве открывается фестиваль "Новая драма" В польский театр Ян Клята ворвался пять лет назад спектаклем "Ревизор". Спектакль был поставлен в заштатном Вальбжихе и вспоминал эпоху социализма. Все было адски смешно и в то же время с изрядной ностальгией. Ну какие взятки там у этого Хлестакова - по сравнению с сегодняшними взятками... Представьте себе, что в "Кабачок 13 стульев" пожаловал ревизор - вот и весь спектакль. Почти весь - в конце на сцене появлялись люди с улиц, родственники жертв репрессий. Их играли безработные Вальбжиха.

Наталья Якубова, "Время новостей", 19/09/08

Старая новая искренность из Нижнего Новгорода

Театр одновременной игры в Центре имени Вс.Мейерхольда

Ольга Рогинская, "Независимая газета", 16/09/08

Режиссер вышел Гоголем

"Сорочинская ярмарка" Владимира Панкова Премьера театр На сцене Центра имени Мейерхольда Владимир Панков предъявил публике вторую часть задуманной трилогии по "Вечерам на хуторе близ Диканьки". Спектакль "Гоголь. Вечера. Часть II" поставлен в изобретенном режиссером жанре "саундрамы". Но студия явно сделала шаг от саунда в сторону драмы.

Марина Шимадина, "Коммерсантъ", 11/09/08

С присвистом и топотом

Владимир Панков поставил второй спектакль по гоголевским «Вечерам на хуторе...»

Дина Годер, "Время новостей", 10/09/08

Свидание с предместьем

Эдинбургский "Фриндж" в Москв

Наталья Каминская, "Культура", 25/06/08

Клоун, который хотел умереть

«Бродяга Будю» на фестивале «Другой театр из Франции и не только» Говорят, что бородатый бродяга Будю, которого играет Бонавантюр Гакон в клоунском моноспектакле, только что показанном на фестивале «Другого театра», пришел из фильма Жана Ренуара 1932 года «Будю, спасенный из воды». Да только там спасенному самоубийце начинало везти, а тут ничего похожего.

Дина Годер, "Время новостей", 23/06/08

Цирк, да и только

В Москве начался фестиваль «Другой театр из Франции и не только» На сцене Центра имени Мейерхольда вчера стартовал мини-фестиваль «Другой театр из Франции и не только». Загадочное «и не только» появилось на афише по необходимости. Еще два года назад Французский культурный центр и Театр наций, организуя аналогичный проект, называли его «Другим театром из Франции». А в этот раз удлинить название пришлось из-за того, что помимо французских театров в программу неожиданно попала швейцарская труппа, а также один российско-французский проект.

Аркадий Клыков, "Газета", 19/06/08

Без амбиций

В Москве показывают «Эдинбургский фриндж»

Дина Годер, "Время новостей", 30/05/08

Коллективное счастье

"Звук тишины" Нового Рижского театра

Наталья Каминская, "Культура", 21/05/08

Драматургия лифта

Пьеса Алексея Слаповского в омском "Пятом театре" На сцене Центра имени Мейерхольда прошли двухдневные московские гастроли омского "Пятого театра" со спектаклем "От красной крысы до зеленой звезды" по пьесе Алексея Слаповского в постановке Сергея Пускепалиса.

Роман Должанский, "Коммерсантъ", 05/05/08

Звук тишины из банки

Завершились гастроли Нового рижского театра Когда кончается настоящая свобода? А где проходит последняя граница молодости? Вот вы можете ответить на эти риторические вопросы конкретно? Или хотя бы подумать? Ну приблизительно. Никак?.. А у режиссера из Риги Алвиса Херманиса получилось. Причем убедительно, наглядно и абсолютно без слов.

Ирина Корнеева, "Российская газета", 26/04/08

Извлечь мелодию судьбы

Новый рижский театр привез в Москву спектакли о простых латышах Фестиваль NET, открывший москвичам Алвиса Херманиса, знакомит с новыми постановками всемирно известного театра. В рамках весенних гастролей рижан – уже знакомая столичному зрителю «Соня» Татьяны Толстой. Есть и репертуарные новинки – «Звуки тишины», впервые сыгранные осенью в рамках Берлинского фестиваля, и впервые играющиеся в другой стране документальные «Латышские истории».

Ольга Егошина, "Новые Известия", 23/04/08

Ноев кафешантан

Марина Давыдова, "Известия", 18/03/08

Вариант нулевых

Николай Рощин показал новую "Мистерию-буфф" "Мистерия-буфф" имеет такой шлейф, что волей-неволей редко залетает на отечественную сцену.

Алена Карась, "Российская газета", 17/03/08

Ангел предместий

В центре им. Мейерхольда известный режиссер Валерий Белякович дал мастер-класс

Анна Афанасьева, "Российская газета", 06/03/08

Без берегов

В Центре Мейерхольда прошел мастер-класс Валерия Беляковича

Лариса Каневская, Григорий Заславский, "Независимая газета", 04/03/08


© 2003-2015, «Центр им. Вс. Мейерхольда»
127055, Москва, ул. Новослободская, 23, м. «Менделеевская»
+7 (495) 363 10 48 (касса), 363 10 49 (приемная)
fainkin@meyerhold.ruvsmeyerhold.centre@gmail.com