English

СТАТЬИ, РЕЦЕНЗИИ

От изобретателя остался один звук

Датчане показали спектакль про Льва Термена В рамках фестиваля "Балтийский дом в Москве" на сцене Центра Мейерхольда выступила известная театральная труппа из Копенгагена Hotel Pro Forma со спектаклем "Теремин", посвященным жизни русского ученого Льва Термена, изобретателя терменвокса. Постановки руководителя этого коллектива, художницы Кирстен Делхольм, обычно напоминают перформансы. Нынешнее представление, созданное в соавторстве с режиссером Уилли Флиндтом, больше похоже на концерт для голоса и терменвокса

Марина Шимадина, "Коммерсантъ", 10/12/07

Плавные печали

Датский балет на фестивале «Балтийский дом»

Анна Гордеева, "Время новостей", 03/12/07

Темная сторона закона

Ромео Кастеллуччи и его Tragedia Endogonidia в Москве В Москву на фестиваль Territoria, который проходит при поддержке администрации президента и Федерального агентства по культуре и кинематографии, известный итальянский авангардист Ромео Кастеллуччи привез свой спектакль из цикла Tragedia Endogonidia (то есть «Трагедия, рождающаяся изнутри») – цикл из десяти спектаклей-эпизодов, соответствующих европейским городам, сопродюсерам постановок, осуществленных в 2002-м. Это были: Авиньон (Авиньонский фестиваль 2002 года), Берлин, Брюссель, Берген, Лондон, Париж, Рим, Страсбург, Марсель.

Ольга Галахова, "Независимая газета", 11/10/07

В застенках сюрреализма

Ромео Кастеллуччи на "Территории" Фестиваль, называемый его устроителями "культурной диверсией", начался с шоковой терапии — московской публике показали спектакль Ромео Кастеллуччи "Трагедия, рождающаяся из самой себя. Брюссель"

Алла Шендерова, "Коммерсантъ", 06/10/07

Последний приют комедиантов

"Квартет" Хайнера Мюллера - Маттиаса Лангхоффа

Ирина Алпатова, "Культура", 03/10/07

Трагическое торжество

Николай Шейко, Московские новости №38, 28/09/07

Голые люди на голой сцене

Ольга Рогинская, "Русский журнал", 27/09/07

Вестсайдская история по Гоголю

Владимир Панков сочинил новую саунд-драму на темы "Майской ночи" На вопрос, с чего это внимательный к резким голосам московских переходов и проявлениям урбанистической культуры создатель студии SoundDrama Владимир Панков решил взяться за сказочную гоголевскую "Майскую ночь", ответить не так просто. Ну да, разумеется, грядет гоголевский юбилей, и неплохо иметь в запасе эффектный продукт. Понятно и то, что сама по себе гоголевская повесть - подарок музыкантам, потому что кроме дивного, праздничного, полного чудес языка здесь множество чисто музыкальных возможностей: песни и танцы, опера Римского-Корсакова "Майская ночь", да мало ли еще что.

Алена Карась, "Российская газета", 13/09/07

Мюриэль Майетт: "Мастер наводить мосты"

Записала и перевела Марина АБЕЛЬСКАЯ, ИМПЕРИЯ ДРАМЫ № 8 - сентябрь 2007 года, 10/09/07

Гоголь с музыкой

Для саундрамовцев Гоголь — не лубок, но Шекспир. В Центре Мейерхольда — громкая премьера: режиссер Владимир Панков сделал из Гоголя саундраму — звуковую драму. Иными словами, Гоголь теперь переведен на язык песен и танцев. Спектакль «Гоголь. Вечера» выйдет в свет 10 сентября. «Огонек» побывал на репетициях

Саша ДЕНИСОВА, журнал "Огонек", 09/09/07

Природа театра неизменна

В серии «Библиотека Александринского театра» вышла книга Валерия Фокина «Беседы о профессии». В сборник включены литературные записи репетиций «Ревизора» и «Двойника», но основную его часть составляют беседы Валерия Фокина и Александра Чепурова, в которых Фокин рассказывает о своём становлении как режиссёра, размышляет о технике и психологии актёрской и режиссёрской профессий, о месте и роли национального театра в культуре и обществе.

Лев Гительман, "Империя драмы", 09/09/07

Профессия: режиссер

Художественный дневник Вышла книга театрального режиссера Валерия Фокина "Беседы о профессии"

Марина Зайонц, Итоги, 03/09/07

Театр как его двойник.

Виктор Гвоздицкий – еще одна огромная потеря российской сцены. (о Викторе Гвоздицком вспоминают Анатолий Смелянский, Валерий Фокин, Роман Козак, Марина Неелова).

М. Токарева, Московские новости №20, 25/05/07

Он был великим актером и очень хорошим человеком.

Памяти Виктора Гвоздицкого.

Григорий Заславский, Независимая газета., 23/05/07

Играл как дышал.

Скончался актер Виктор Гвоздицкий

И. Корнеева, Российская газета, 22/05/07

Актер, который никогда не разменивался на проходные роли.

М. Райкина, Московский комсомолец, 22/05/07

Артист-парадоксалист.

Умер Виктор Гвоздицкий. Некролог.

Коммерсантъ, 22/05/07

Артист-парадоксалист.

Роман Должанский, Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 22/05/07

Невосполнимый Парадоксалист.

Г. Ситковский, Газета, 22/05/07

«Ушел артист большого таланта, невероятного своеобразия и индивидуальности…»

(Валерий Фокин о Викторе Гвоздицком)

Радиостанция "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге, 21/05/07

Умер Ди Грассо, Подколесин, Арбенин, Казанова, Пушкин, Шлиппенбах, Арто и Сирано, - Виктор Васильевич Гвоздицкий

Яна Букчина, Труд, 21/05/07

«Сегодня мы столкнулись с публикой, подобной той, что хлынула в театры после революции 1917 года».

27 марта — День театра. В этот день поздравляют актеров и режиссеров. За кадром остается публика, а ведь именно она определяет театральный процесс. В последнее время в театры хлынул новый зритель. И театры стали меняться, пытаясь наладить взаимоотношения с публикой. Что за зритель пришел в театральные залы? На какой компромисс идут художники, стараясь одновременно достичь успеха у публики, «сделать кассу» и решить свои творческие задачи? Какой «заказ» поступает театрам от зрителя?

Валерий Фокин, The New Times, 26/03/07


© 2003-2015, «Центр им. Вс. Мейерхольда»
127055, Москва, ул. Новослободская, 23, м. «Менделеевская»
+7 (495) 363 10 48 (касса), 363 10 49 (приемная)
fainkin@meyerhold.ruvsmeyerhold.centre@gmail.com