English

13/09/10 «портал новостей DELFI»

ОСКАРАС КОРШУНОВАС ПОЛУЧИЛ МЕЙЕРХОЛЬДОВСКИЙ ПРИЗ

Сегодня известный литовский режиссер Оскарас Коршуновас получил ценную награду - Мейерхольдовский приз, который вручил глава Театрального центра им. Вс. Мейерхольда Валерий Фокин.

Ранее подобные награды вручались именитым режиссерам Кшиштофу Варликовскому, Маттиасу Лангхоффу, Кристиану Люпе, Аттиле Виднянскому. Сегодня вслед за вручением приза последовали публичный мастер-класс О.Коршуноваса и дискуссия.


Одновременно в Москве 11 и 12 сентября была показана новая петербургская постановка литовского режиссера - «Укрощение строптивой».


"Я очень рад этой награде, это высокая оценка", - сказал О.Коршуновас. По его словам, как награда, так и показ спектакля - очень важные события. "Такого опыта у меня еще не было", - выразил свою радость О.Коршуновас.


Оскарас Коршуновас родился в 1969 году в Вильнюсе. Окончил Литовскую музыкальную академию в 1993 году по классу режиссуры (мастерская Йонаса Вайткуса). Уже его студенческие работы – трилогия по Хармсу и Введенскому («Там быть здесь», «Старуха», «Здравствуй, Соня, Новый год»; 1990-1994) - стали известными в Литве и за рубежом. Обэриутский цикл посвящал зрителя в мир абсурдного бытия, автоматизма и инерции в человеческом общении, говорил о страхах и отчуждении современного героя.


По окончании института Коршуновас обратился к современной литературе, занявшись социо-культурным изучением резко меняющейся реальности. В 1997 году был поставлен спектакль «P.S. File OK», основанный на стихах литовского поэта и драматура Сигитаса Парулскиса – спектакль, в котором сочетались воспоминания о Советской Литве и осовременная библейская легенда об Аврааме и Исааке, о поколениях отцов и детей. В 1998 году Коршуновас ставит трагическую и провокационную пьесу Бернара-Мария Кольтеса «Роберто Зукко».


Эти работы были сделаны еще по крышей Национального театра драмы Литвы, но уже в 1999 году Коршуновас с актерами-единомышленниками основывает свой театр – OKT, театр Оскараса Коршуноваса, где режиссер начинает работать без эстетических границ, пытаясь почувствовать и передать дух своей эпохи. За последующие года были поставлены «Шопинг энд Факинг» Марка Равенхилла, «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира (1999), «Огнеликий» Мариуса фон Майенбурга, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (2000), «Эдип-царь» Софокла (2002), «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира (2003), «Изображая жертву» Владимира и Олега Пресняковых (2005) и другие спектакли.


Основная идея базисного репертуара ОКТ может быть выражена следующим образом: ставить классику так, как если бы это была современная пьеса, и ставить современную пьесу так, как если бы это была классика. Мировой успех этих спектаклей был бы невозможен без творческого вклада артистов-единомышленников, сценографа Юрате Паулекайте, композитора Гинтараса Содейки, хореографа Весты Грабштайте. В 2004 году Театр Оскараса Коршуноваса выступил с инициативой создания вильнюсского международного театрального фестиваля «Сиренос». В том же году ОКТ получает городской статус.


Оскарас Коршуновас принадлежит к поколению европейских режиссеров, получивших признание в целом ряде международных проектов и культурных инициатив, случившихся после падения Берлинской стены, давшей театру Европы новую энергию. С 1990 года Коршуновас осуществил постановку около тридцати спектаклей в Литве и по всему миру. Спектакли Коршуноваса побывали на фестивалях Европы, Америки, Азии, Австралии. В последние годы самые тесные творческие контакты установились с Польшей, Латвией, Россией, Финляндией, Швецией и Норвегией. Коршуновас много работал в Королевском театре Стокгольма и Национальном театре Осло над постановками пьес Юна Фоссе, Сары Кейн, обэриутов, Шекспира и Стриндберга. Проект «Дорога в Дамаск» по двухчастной пьесе Августа Стриндберга была осуществлена в Национальном театре Осло (2006) и в Театр драмы в Клайпеде (2007). В 2005 году поставил в театре «Et cetera» п/р Александра Калягина (Москва) пьесу Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина».


В 2006 году Оскарасу Коршуновасу присуждается престижная награда «Европа – театру» как представителю «новой театральной реальности». Своебразный тест на режиссерское мастерство был сдан в 2007 году, когда Коршуновас ставит в Комеди Франсэз «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира, за что удостаивается от французского правительства Ордена искусств и литературы.


В 2008 году Коршуновас ставит в Вильнюсе «Гамлета», который недавно побывал в Москве и Санкт-Петербурге. В том же году режиссер осуществляет постановку «Тех глаз» Йуна Фоссе в Ставангере (Норвегия) и «На дне» Максима Горького в Осло, а также ставит в стокгольмской «Фолькопера» музыкальную драму Курта Вайля на слова Георга Кайзера «Серебряное озеро».


© 2003-2015, «Центр им. Вс. Мейерхольда»
127055, Москва, ул. Новослободская, 23, м. «Менделеевская»
+7 (495) 363 10 48 (касса), 363 10 49 (приемная)
fainkin@meyerhold.ruvsmeyerhold.centre@gmail.com