English

Фабьен Ивер

ПАПА УХОДИТ, МАМА ВРЁТ, БАБУШКА УМИРАЕТ


Центр им. Вс. Мейерхольда

Резиденция Blackbox

         «ПАПА УХОДИТ, МАМА ВРЁТ, БАБУШКА УМИРАЕТ»

 

Автор текста Фабьен Ивер

Над спектаклем работали: Юрий Муравицкий, Екатерина Бондаренко, Анна Абалихина, Екатерина Щеглова, Елена Кауфман, Иван Виноградов, Ольга Югай, Полина Каулио, Светлана Камынина, Артем Семакин, Михаил Ефимов, Сесиль Плеже, Григорий Калинин, Дмитрий Аросьев, Светлана Михалищева, Наталья Терешкова.

Юрий Муравицкий: «Если в начале названия каждой из трех частей поставить слово “почему” – станет ясно, что является пружиной этого текста и этого спектакля. Это не просто разрушение мифа об идеальной семье. Это попытка разобраться – почему в действительности семьи так далеки от идеала и так патологичны? Что не так? Но, главный вопрос, который мы ставим перед собой, звучит еще более глобально – что это вообще такое - семья?»

Первая премьера резиденции Blackbox  – программы, в рамках которой в ЦИМе междисциплинарные группы в теории и на практике исследуют границы театра, инструменты воздействия и особенности восприятия в современном театре. Три проекта будут реализованы до конца года. Помимо спектакль Муравицкого это будут «Мурманск» Юрия Квятковского и «Сотворение мира» Натальи Анастасьевой.

Постановка Юрия Муравицкого основана на принципе разведения двух каналов восприятия – визуального и аудиального, разделения действия и текста. Авторы спектакля отказываются от линейного повествования, намереваясь через ассоциативное подключение вызвать у зрителя индивидуальное впечатление от происходящего.

Герои, похожие на персонажей семейных ситкомов, погружаются в жизненные обстоятельства "типичной" семьи. Авторский текст как бы комментирует их существование, задает правила игры.

Отправная точка спектакля – текст французской писательницы Фабьен Ивер «Papapart, mamanment, mememeurt».

Все участники команды в равной степени участвовали в сочинении спектакля, поэтому имена указаны без профессий и должностей.

«
Натужные, застывшие улыбки взрослых, мрачные взгляды насупившихся детей неестественно вычерчиваются светом резкой вспышки. Прелюдия, разворачивающаяся в полной тишине, задает стилистику всех трех частей спектакля, обозначенных в названии. В ситуациях, разыгрываемых на сцене, нет исключительности и радикализма: пугающая неестественность отношений рождается именно из обыденности, из будничности» (с) Газета.ru

«А вот что потрясло меня больше всего из увиденного в завершившемся театральном сезоне, так это спектакль "Папа уходит, мама врет, бабушка умирает" в ЦИМе.
Это вовсе не спектакль моих друзей и ровесников, из тех которые не принято ругать, потому что несмотря на недостаток исполнительского мастерства в них всегда всегда есть поиск чего-то нового -театрального языка, формы etc. 
Это спектакль моих друзей и ровесников, которые выросли, стали взрослыми и сделали по-настоящему глубокую и содержательную, европейского уровня потрясающую работу.
Я горжусь, что знаю этих людей и поздравляю Yury Muravitsky и всю команду с убедительной победой» (с) Михаил Дурненков